Работаем и по безналу

Бесплатный эвакуатор по Минску

Работа по замене масла в АКПП - 40 рублей

Замена шаровых опор

Шаровая опора в системе автомобиле – шарнир, при помощи которого к рычагу подвески закрепляется ступица колеса. Основная задача, которую выполняет шаровая опора, – предоставление «свободы» перемещения колес в горизонтальной плоскости и в то же время полное исключение его – в вертикальной.

Долгое время на поворотных колесах производителями использовался шкворневый шарнир. Он отличался большой тяжестью, нуждался в системной смазке. Но главным его недостатком было то, что свобода поворота колеса была обеспечена лишь по одной оси, что плохо сказывалось на управляемости транспортного средства. Поэтому в скором времени конструкторы пришли к пониманию, что на шаровой опоре будет сказываться каждый удар от дороги. Следовательно, уровень работы на износ вырастет в геометрической прогрессии. Поэтому производить детали с отличающимся высокой прочностью алмазным напылением было абсолютно нецелесообразно, вследствие чего эта деталь превратилась в расходный материал. Поэтому сейчас ее замена не представляется проблемной и очень затратной.  

Количество  шаровых опор и их расположение в подвесках автомобилей может варьироваться в зависимости от разных факторов, в том числе к количеству  рычагов. В двухрычажные подвесках есть верхние и нижние шаровые опоры, а сложных подвесках их количество может доходить до пяти или шести на одну сторону.

На сегодняшний день в основном выделяют обслуживаемые и необслуживаемые шаровые опоры. Они отличатся тем, что одни оснащены масленками и могут подвергаться разборке, а другие, соответственно, нет.

Есть несколько причин, которые могут привести к изнашиванию и поломке шаровых опор:

  • высокий уровень ударных нагрузок на подвески при быстрой езде в неблагоприятных дорожных условиях или при переезде через трамвайные пути, например;
  • отсутствие смазочного материала в принципиально важных местах;
  • нарушение структуры и сбой в функционировании пыльника опоры.

Независимо от расположения и установки опор на износ серьезно влияет трение.

Своевременная замена шаровых опор в значительной степени продлит срок эксплуатации подвески автомобиля и позволит поддерживать ее в исправном состоянии.

Одним из ведущих узлов автомобиля является подвеска. В первую очередь она отвечает за безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Следовательно, контроль состояния подвески в значительной степени повышает уровень безопасности.  В системе этого узла выделяют несколько механизмов, отвечающих за способность гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля, амортизации.